Организация технического обслуживания ККТ.

Общие условия.

С целью обеспечения работоспособности ККТ после ввода в эксплуатацию пользователю необходимо организовать и проводить постоянное техническое обслуживание ККТ в сроки и по правилам, установленным в технической документации на ККТ. Работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному и после гарантийному ремонту должны производиться специализированной организацией – центром технического обслуживания и ремонта (ЦТО), имеющий договор с пользователем на эти работы.

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт ККТ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве Центров технического обслуживания (ЦТО) ККТ и имеющими свидетельство по данному роду деятельности. Все работы по ТО и ремонту ККТ проводятся на основании договора между ЦТО и пользователем ККТ в соответствии с технической документацией на ККТ.

Техническое обслуживание ККТ – это комплекс мероприятий, проведение которых способствует поддержанию техники в постоянной исправности, и предупреждает выход их из строя во время эксплуатации. Техническое обслуживание состоит из межремонтного обслуживания, осмотров машин, малого, среднего и капитального ремонтов. Техническое обслуживание и ремонты должны проводиться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, в которой указываются межремонтные сроки и дается структура ремонтного цикла.

Межремонтное обслуживание ежедневно проводят кассиры (визуальный осмотр, чистка, проверка работы сигнальных и блокирующих датчиков, удаление бумажной пыли со всех доступных мест, удаление пятен с кожуха, дезинфекция денежного ящика).

Осмотры являются основным видом профилактических работ. Проводятся механиками не реже одного раза в месяц. Они включают проверку состояния устройств машины, устранение мелких неисправностей. ККТ, не проходящая ТО, считается неисправной.

 Выдержка из технического паспорта ККТ.

1.     Техническое обслуживание и ремонт ККТ должны производиться в соответствии с действующими правилами эксплуатации ККТ.

2.     На корпусе ККТ предусмотрено место для обязательного опломбирования.

3.     На печатающем устройстве не допускается наличие запыления, бумажных волокон и кусочков, других посторонних частиц, загрязнения или краски.

Виды технического обслуживания:

ТО 1 – Ежедневно (Выполняется кассиром).

ТО 2 – Еженедельно (Выполняется кассиром).

ТО 3 – Ежемесячно (Выполняется механиком).

ТО 4 – Один раз в год (Выполняется механиком), далее 1 раз в 6 мес. До смены батареи питания.

Ремонт по необходимости

В состав ТО-1 входят следующие работы:

  • визуальный осмотр на отсутствие внешних повреждений и наличия пыли, проверка наличия защитной пломбы;
  • удаление пыли с наружных и внутренних (в отсеке для печатающего устройства) частей ККТ и печатающего устройства.

В состав ТО-2 входят следующие работы:

  • работы по ТО1;
  • замена кассеты с красящей лентой (при необходимости);

В состав ТО-3 входят следующие работы:

  • работы по ТО-2;
  • периодический режим проверки печатающего устройства в соответствии с техническим руководством.

В состав ТО-4 входят следующие работы:

  • работы по ТО-3;
  • контроль и при необходимости замена элементов питания ОЗУ и электронных часов. Замена аккумулятора для портативных ККТ производится за счет пользователя.

Гарантии предприятия - изготовителя ККТ.

1.Гарантийный срок эксплуатации для ККТ устанавливает предприятие-изготовитель ККТ.

2.Гарантийный ремонт ККТ проводит предприятие-изготовитель или ЦТО, имеющая договор с предприятием- изготовителем за счет изготовителя.

3.Потребитель лишается права на гарантийный ремонт в следующих случаях:

  • при нарушении правил хранения, эксплуатации, транспортировки;
  • при отсутствии или нарушении правил технического обслуживания;
  • при нарушении защитных пломб;
  • при наличии механических повреждений наружных деталей и узлов;
  • при проникновении в корпус ККТ жидкостей и посторонних предметов;

Гарантия не распространяется на расходные материалы (чековая лента, красящая лента, картриджи).

Яндекс.Метрика