ООО "Пятерка и К". Автоматизация торговли, продажа и обслуживание контрольно-кассовой техники, весового и банковского оборудования. Ваша единица измерения
Торгово-сервисный центр
Пятерка сервис
Организация технического обслуживания ККТ.
Общие условия.
С целью обеспечения работоспособности ККТ после ввода в эксплуатацию пользователю необходимо организовать и проводить постоянное техническое обслуживание ККТ в сроки и по правилам, установленным в технической документации на ККТ. Работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному и после гарантийному ремонту должны производиться специализированной организацией – центром технического обслуживания и ремонта (ЦТО), имеющий договор с пользователем на эти работы.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт ККТ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве Центров технического обслуживания (ЦТО) ККТ и имеющими свидетельство по данному роду деятельности. Все работы по ТО и ремонту ККТ проводятся на основании договора между ЦТО и пользователем ККТ в соответствии с технической документацией на ККТ.
Техническое обслуживание ККТ – это комплекс мероприятий, проведение которых способствует поддержанию техники в постоянной исправности, и предупреждает выход их из строя во время эксплуатации. Техническое обслуживание состоит из межремонтного обслуживания, осмотров машин, малого, среднего и капитального ремонтов. Техническое обслуживание и ремонты должны проводиться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, в которой указываются межремонтные сроки и дается структура ремонтного цикла.
Межремонтное обслуживание ежедневно проводят кассиры (визуальный осмотр, чистка, проверка работы сигнальных и блокирующих датчиков, удаление бумажной пыли со всех доступных мест, удаление пятен с кожуха, дезинфекция денежного ящика).
Осмотры являются основным видом профилактических работ. Проводятся механиками не реже одного раза в месяц. Они включают проверку состояния устройств машины, устранение мелких неисправностей. ККТ, не проходящая ТО, считается неисправной.
Выдержка из технического паспорта ККТ.
1. Техническое обслуживание и ремонт ККТ должны производиться в соответствии с действующими правилами эксплуатации ККТ.
2. На корпусе ККТ предусмотрено место для обязательного опломбирования.
3. На печатающем устройстве не допускается наличие запыления, бумажных волокон и кусочков, других посторонних частиц, загрязнения или краски.
Виды технического обслуживания:
ТО – 1 – Ежедневно (Выполняется кассиром).
ТО – 2 – Еженедельно (Выполняется кассиром).
ТО – 3 – Ежемесячно (Выполняется механиком).
ТО – 4 – Один раз в год (Выполняется механиком), далее 1 раз в 6 мес. До смены батареи питания.
Ремонт по необходимости
В состав ТО-1 входят следующие работы:
В состав ТО-2 входят следующие работы:
В состав ТО-3 входят следующие работы:
В состав ТО-4 входят следующие работы:
Гарантии предприятия - изготовителя ККТ.
1.Гарантийный срок эксплуатации для ККТ устанавливает предприятие-изготовитель ККТ.
2.Гарантийный ремонт ККТ проводит предприятие-изготовитель или ЦТО, имеющая договор с предприятием- изготовителем за счет изготовителя.
3.Потребитель лишается права на гарантийный ремонт в следующих случаях:
Гарантия не распространяется на расходные материалы (чековая лента, красящая лента, картриджи).